История школы

                                                         МОУ Левобережная школа города Тутаева

  История школ

 

  • Карта сайта 

  • Обратная связь

  •  

    История МОУ СОШ №2 им.В. А. Новикова (с 2012 года)

                                                                                    

    История МОУ СОШ №5 им.П.Н.Бучина

     

       

                                                                                                                           
     

    Она ведет свою историю от Романово-Борисоглебского уездного училища, которое было открыто 19 декабря 1826 года.Инициатива в деле открытия уездного училища принадлежала правительству, усерднейшим исполнителем  предначертаний которого был городничий Антипа Моисеевич Шигарин.» ( А. Кузнецов  «Исторический очерк Романово - Борисоглебского училища», изд. 1892 г.)

    (подробнее об истории школы из книги К. В. Конюшева>>>)

     В первый год учеников насчитывалось 35: в подготовительном классе – 28 человек, в первом классе – 7 человек. Хотя учеников было немного, в училище требовалась большая работа по обустройству и улучшению условий обучения. Эту задачу решал первый учитель, на которого возложили временно и должность штатного смотрителя,студент Московского университета Дмитрий Погорельский. Первым катехизатором назначили местного священника Петровского. Он же стал и учителем подготовительного класса.       

           В первые годы училище помещалось в верхнем этаже каменного дома мещанки Беспаловой по Новинской улице. За первые 60 лет своего существования оно не раз меняло свой адрес.

           В 1874 году Романово – Борисоглебское трехклассное училище было преобразовано в двухклассное городское. Впоследствии оно стало четырехклассным.

          В 1914 году была открыта правительственная женская гимназия. Первый набор учащихся с 1 по 5 классы в новой, только что открывшейся гимназии занимался в каменном здании, составляющем правую часть современного здания СОШ № 2,

    до открытия гимназии в нем находилась больница. Начальницей женской гимназии работала Анна Ивановна Шумова.

           В соседнем здании (левая часть современной школы) размещалось мужское городское училище. В первые годы империалистической войны это училище именовалось как высшее начальное училище, окончив которое юноши имели право поступать в учительскую семинарию, средние технические учебные заведения или на службу в государственные учреждения.

    В 1916 году мужское училище стало мужской гимназией.

    Социальные потрясения 1917 года не обошли и Романово – Борисоглебск. Когда новая власть начала утверждать свой порядок, первым делом она сменила названия.

    На основании положения  «Об единой трудовой школе», изданного 16 октября 1918 года, мужскую и женскую гимназии преобразовали в школу-девятилетку.

           Развивая свою деятельность в русле духовных и воспитательных традиций, средняя школа № 2 за долгие годы своего существования достигла значительных успехов в воспитании и образовании  подрастающего поколения. Стремясь не отставать от требований  времени, руководство школы вводит специализацию – ремесленное дело.

    Слесарная практика проводилась в мастерских ремесленной школы. Ученики делали рамки, табуреты, полки, клетки для кроликов и др.При школе существовал крольчатник, в котором содержались породистые кролики. В 30-е годы в школе велась значительная кружковая работа.

           С 1926 по 1936 годы при школе была  «Метеорологическая станция», заведовала которой А.И. Шумова. Ученики наблюдали за температурой воздуха, осадками, направлением ветра, составляли сводки по месяцам и временам года.

           В своей деятельности школа соединяла и просвещение, и активную общественную позицию, и прогрессивный для того времени подход к воспитанию. Ни на один шаг не отставала новая школа от новой жизни, выполняя все ее требования, как и прежде, воспитывая граждан и патриотов.

           В 30-е годы и период Великой Отечественной войны здесь работали такие известные в городе педагоги, как А.И. Белоградская, А.И. Шумова, А.Е. Полиектов, О.А. Кондакова, Л.А. Можаева, Н.А. Иванов, Е.И. Конюшева, Н.И. Кульпин, Е.П. Кульпина, С.Г. Кондаков.

          Уровень предметной подготовки оставался неизменно высоким – среди окончивших школу в это время были ученые, врачи, учителя, научные работники.

          Вопрос о качестве образования всегда находился в центре внимания педагогического коллектива. Открыть незаурядные способности в своих учениках, максимально развить их, сформировать потребность учеников к образованию и самообразованию – эти задачи остаются приоритетными и для школы сегодняшнего дня.

          Школа и сегодня свято чтит традиции гуманных, уважительных, интеллигентных отношений в учительско-ученическом коллективе, живет заботой о физическом и духовном здоровье детей и взрослых.

          Проходят годы, но сущность школы, отношения, традиции не меняются, определяя особый ее дух – дух доброго дома. Педагогический коллектив видит необыкновенную силу, ценность и большие потенциальные возможности традиций в воспитании личности в условиях воспитательной системы школы.

         Наличием традиций в той или иной мере характеризуется любая социальная структура, но для школы их значение особенно велико. Традиции создаются в процессе активной деятельности и общения всего коллектива и поэтому представляют для всех его членов особую ценность.

          Многие школьные традиции уходят корнями в вековую историю тутаевского (романово-борисоглебского) образования. В школьном музее, в 2006 году получившем официальный статус, имеются архивные материалы, свидетельствующие о длительном и плодотворном времени работы гимназии, прямым наследником которой является современная МОУ  СОШ №2.

          Продолжая лучшие традиции русской классической гимназии, школа считает одной из приоритетных задач развить в ребенке личность, сформировать общечеловеческие ценности: доброту, справедливость, гуманность. Это достигается путем приобщения детей к культурным и духовным ценностям нашей страны, через патриотическое воспитание.

          Развитие личности ребенка, его нравственное воспитание – вот те направления в работе, которым придавалось особое значение во все времена.

          В русле гимназических традиций была построена воспитательная работа и в школе в разные годы. Система внеурочной деятельности позволяла выявить и развить богатейшие возможности, заложенные в каждом ребенке.

          Выпускники школы разных лет отмечают, что ее характерной чертой всегда было взаимное уважение учеников и учителей, дружба и сплоченность классов. Деятельность современной школы также осуществляется в атмосфере взаимопонимания, взаимоуважения и доброжелательности.

          В классах проводится большая воспитательная работа по созданию сплоченного коллектива и культурно-просветительская работа. Учащиеся школы – частые гости в музеях и театрах не только Ярославской области, но и Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

          В гимназии большое значение придавалось физическому воспитанию учащихся. Оно осуществлялось через физические упражнения, которые были необходимы для оздоровления гимназистов, имеющих высокие учебные нагрузки.

          В последующие годы все большее значение стала приобретать спортивно-массовая работа. Кроме уроков физкультуры, учащиеся занимались в спортивных кружках и секциях, участвовали в легкоатлетических эстафетах, игровых видах спорта.

    В 50-70 годы 20 века под руководством опытных учителей-энтузиастов Копрова В.С. и Новикова В.С. учащиеся школы добивались высоких спортивных результатов. Многие их выпускники навсегда связали свою профессиональную деятельность со спортом.

       Школа богата своими традициями, на протяжении многих лет проходят мероприятия: «День знаний», праздник «Урожая», «День Учителя», «День Матери», «День рождения школы», спортивный фестиваль, туристический слет, праздник «Последний звонок», конкурсы «А, ну-ка девушки», «А, ну-ка парни», «Новогодние праздники».Школьное самоуправление организует: дежурство в школе и в классах, поисковую работу в школьном музее, организацию досуга (весенние, осенние балы, новогодние сказки), проведение акций («Нет наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни».), выпуск школьной ежемесячной газеты «Школьный вестник»..

    В 2012 году  присвоено имя В.А.Новикова.

                                                    автор статьи  Емельянова О.Б

    1826года     состоялась божественная литургия по поводу открытия уездного училища и приготовительного класса, который является первоначальным предком нашей школы.

    1831 год.    Приготовительный класс официально оформляется как самостоятельное учебное заведение, за которым закрепляется название— “Приходское училище”

    1877 год.    «Приходское училище» переименовано в «Первое мужское городское приходское училище»

    15 октября 1895 год.    Учителем приходского училища назначен выпускник Новинской учительской семинарии П.Н.Бучин.

    1902год.    Городское приходское училище преобразуется в «Приходское по Уставу 1828 года»

    1918 год.    Мужское приходское училище преобразовано в третью советскую трудовую школу первой ступени.

    1933 год.    Школа получает статус образцовой.

    1949 год.    Учителям школы П.Н.Бучину и А.К.Круговихиной за заслуги в области образования и воспитания учащихся присвоен Орден Ленина.

    1938 год.    Школа становится семилетней №18.

    1962 год.    Школа преобразуется в восьмилетнюю школу №5.

    1996 год.    Школе присвоено имя Павла Николаевича Бучина. Открыт школьный музей «Истории народного образования»

    С 2000 года - средняя общеобразовательная школа №5 им. П.Н.Бучина.

    С 2007 года школа работает в режиме Ресурсного центра.

     

    Павел Николаевич Бучин родился 15(2) декабря 1876 года, в Романове - Борисоглебске, в бедной мещанской семье. Павел Николаевич окончил городское трехлетнее училище, поступил в Новинскую учительскую семинарию, которую он успешно закончил в 1895 году.

    15 октября 1895 года П.Н.Бучина назначили учителем Приходского училища, ему тогда было 19 лет. Первые ученики были учащимися сразу четырех отделений, всего 39 человек, с которыми Павел Николаевич занимался одновременно.

              Жена Павла Николаевича, Антонина Иосифовна тоже была учителем.

             Общественная деятельность П.Н.Бучина была очень разнообразной, интересной.

              В 1902 году в Романове-Борисоглебске открылась первая общественная библиотека, заведующим которой был П.Н.Бучин.

              В двадцатые годы XX века Павел Николаевич был председателемТутаевского краеведческого общества, им было написано множество интересных и подробных работ по истории края.

              В 1948-1954 годах П.Н.Бучин был избран депутатом государственного совета.

             На протяжении всего времени работы в школе Бучина любили и ценили его коллеги и ученики нашей школы.

             П.Н.Бучин был награжден орденом Трудового Красного знамени в 1944 году, орденом Ленина - в 1949 году, знаком "Отличник народного просвещения" и званием "Заслуженный учитель школы РСФСР".

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     
     
                   

                                                                                                                                                                       

    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»